Угол отражения равен углу падения, часть 2

Критерии компетентности личности

Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения (Г. Гегель)

Проблемы государственного строительства в сфере науки и образования Украины имеют объективные и субъективные причины, носят системный и случайный характер, являются фундаментальными и текущими (временными). И, как свидетельствует история, многие из таких, социальных проблем тесно связаны с проблемами в сфере государственного управления, вызванными профессиональными умениями людей, занимающих ключевые государственные посты.

А, значит, актуальной задачей является оценка эффективности их деятельности. Насколько они соответствовали (соответствуют) достигнутому ими социальному положению в обществе? Такая постановка задачи является значимою для определения перспектив развития сферы научно-технологической деятельности в Украине. Она позволяет охватить текущее положение развития науки и образования в стране, увидеть предпосылки (направления реформирования) для будущих институциональных преобразований, оценить личный вклад конкретных людей, а значит, и осознать их роль как личности в современных общественных процессах в Украине.

Отталкиваясь от тезиса про место личности в истории, и взаимовлиянии социального места человека и его соответствия занимаемому государственному посту, можно вывести некоторые закономерности последствий от несвойственных ему видов деятельности.

Для того чтобы человек стал личностью, необходимо, чтобы он осознал себя личностью. А осознание приходит через внешние проявления, через то, как мы влияем на внешний мир, и как наше влияние возвращается к нам в виде видимых и невидимых эффектов. Это значит, что наши воздействия в той или иной сфере жизнедеятельности (бытия) имеют эффект в виде последствий, а значит могут оцениваться с точки зрения эффективности.

В упрощенном виде жизнедеятельная взаимозависимость может быть представлена как осознание личности – эффективная активность, не осознание личности – неэффективная активность. Естественно, что подобные взаимозависимости отвечают и свойству коммутативности.

Однако возникает вопрос, насколько осознание человеком себя личностью делает его эффективным в выбранной им сфере деятельности. Ведь личностное восприятие реальности (внешних воздействий на человека) может отличаться от действительного эффекта, им вызванного. А значит, эффективность воздействия человека  на ту или иную сферу (общественную)  реализации его способностей определяется кумулятивною суммою эффектов, воспринимаемых обществом. А в масштабах государства или международном сообществе такого человека считают личностью за сделанный им лично вклад в развитие определенной профессиональной сферы деятельности, в которой им были достигнуты значимые, социально эффективные результаты.

Применительно к оценке эффективности деятельности людей, занимавших (занимающих) высшие государственные посты в сфере управления научно-технологической деятельности в Украине, то их можно разделить, согласно принципу разделения государственной власти, на две основные категории: законодательную и исполнительную. Подобное разделение соответствует также двум основным этапам политического процесса – формированию (законодательная власть) и реализации (исполнительная власть) государственной политики.

Критерии эффективности деятельности того или иного деятеля на выбранном государственном посту будем разделять на индивидуальные (личностные способности) и профессиональные (компетенции).

К индивидуальным критериям отнесем способности человека к занятию высокого государственного поста:

  1. Уровень образования, как общего, так и специализированного.
  2. Возраст.
  3. Опыт управленческой работы.

В качестве компетенций руководителя на высших государственных постах выбираем те, которые присущи менеджерам успешных компаний:

  1. Способность воздействовать и оказывать влияние на людей.
  2. Ориентация на достижения.
  3. Командная работа и сотрудничество.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Subscribe without commenting