Обіцянки-цяцянки, часть 8

Предвыборная программа партии политического плюрализма – Политической партии «УДАР (Украинский Демократический Альянс за Реформы) Виталия Кличка»

«Липли волосы нам на вспотевшие лбы, и сосало под ложечкой сладко от фраз, и кружил наши головы запах борьбы со страниц пожелтевших слетая на нас»  / Баллада о доблестном рыцаре Айвенго / 

Политическая партия УДАР Виталия Кличка может стать одной из самых молодых парламентских партий за всю историю независимости Украины. На фоне системных неудач  всех правящих партий с 1998 года, и неспособности к демократическому плюрализму оппозиционных сил (эксплуатация одних и тех же политических тем, что во власти, что в оппозиции), эта политическая сила сегодня реально претендует на роль «третьей» силы на украинском политическом Олимпе. Самыми подкупающими чертами этой политической партии, присущими ее лидеру, Виталию Кличку, является его открытость, честность и, где-то, детская непосредственность при общении со своими как политическими оппонентами, так и возможными партнерами…

Достаточно четкие, как для неопытной политической силы, цели предвыборной программы, а также несложные в описании направления реализации программных пунктов, имеют как свои преимущества, так и недостатки.

  1. Прохождение в парламент партии УДАР является почти неоспоримым фактом, с момента регистрации на выборах-2012. И главным (до дня после выборов) является лишь вопрос о том, каким политическим рейтингом по всей Украине завладеет эта партия жаркой осенью 2012 года. По динамике роста симпатиков – однозначно первая! По ожиданиям избирателей – тоже. Если бы братья Клички заработали миллиарды в «свободном мире», то вполне могли бы замахнуться на успех «Грузинской мечты»… Хотя, коммунизм на малой Родине, в Киргизии, вряд ли помог бы им для повышения симпатий здесь, в Украине. А для содержания Киева не хватило бы капиталов и… самого (!) Ахметова, Рината… (Баллов – 1)
  2. Если даже многоопытные, парламентские политические партии с трудом воспринимают сущность современной парадигмы развития человеческого общества – построение общества знаний, то молодые, и подавно. Что является несколько неожиданным, с учетом того, что подобное «ноу-хау» могло бы привлечь к себе немало интеллектуальных сторонников, повысить вероятность практической реализации реформаторских подходов партии. Чем значительно повысить шансы на успех этой политической силы не только в этой, парламентской кампании. И, может быть, превратить УДАР – в Украинскую Мечту. Когда достаточно сделать несколько болезненных «уколов» (ударов) в «гордиевы узлы» социально-экономической и общественно-политической сферы. А взамен, получить бифуркации инноваций во всех областях жизнедеятельности в Украине… (Баллов – 0)
  3. Реформирование научно-технологической сферы не является одним из приоритетов предвыборной программы партии. Возможно, это связано с переходным периодом развития этой партии, ее переходом от регионального уровня, до уровня общенационального? В любом случае, основные проблемы развития научно-технологической сферы Украины не так актуальны в столичном регионе, где внешне выглядит почти пристойно: ученые с мировым именем, главные академические центры страны, ведущие университеты, технопарки, бизнес-центры… (Баллов – 0)
  4. Достаточно точно подмеченная связь между университетами, научными исследованиями и частным финансированием результатов научных исследований в сфере высшего образования, –  «Надати вищим навчальним закладам широкі автономні права, зокрема залучати бізнес до прозорого фінансування їхньої діяльності та комерціалізувати власні наукові розробки». Это позволяет предположить о понимании роли «треугольника знаний» со стороны партии в построении современного общества в Украине… (Баллов –1)
  5. Раскрытие всего потенциала цифровой экономики без развития информационной инфраструктуры в общинах является невозможным. Поэтому, партийные намерения относительно «Стимулювати інвестиції у … інформаційну… інфраструктури у громадах» является симптоматичным явлением. Поскольку, территориальные общины, фактически, являются ячейкой любого общественно-государственного устройства. И от того, насколько развита эта социальная ячейка, какие она имеет социальные, экономические, политические и культурные возможности, зависит и материальное благосостояние индивидуума, и уровень его духовного развития. И, совершенно неслучайно, заслугу в достижении высокого уровня социально-экономического развития той, или иной страны мира, приписывают территориальной, или институциональной области: Силиконовая долина, сфера высоких технологий, центр высоких технологий и др. Значит, речь идет о создании условий для прорывного развития всего общества на отдельно взятой территории, силами организованного социума людей, выполняющих разные профессиональные задачи, но объединенных одной, согласованной  целью. А осуществить это квалифицированно, а тем более достигнуть успеха, можно лишь с помощью современной информационной инфраструктуры общин (территориальных, профессиональных, региональных, государственных). Кроме того, информационная инфраструктура страны, которая представляет из себя сеть автономных общинных инфраструктур, выступает технологической основою для развития информационного общества в государстве, в целом … (Баллов – 1)

Итого: 1+0+0+1+1 = 3!

Выявленные признаки соответствия требованиям критерия 4 (треугольник знаний) и, особенно, критерия 5 (раскрытие потенциала цифровой экономики) позволяют получить следующее графическое изображение: наличие блоков 2, 4 и 6.

Тем не менее, в случае практической реализации партией УДАР выделенных приоритетов в контексте перехода на принципы стратегического планирования государственного управления, можно предположить, что:Прохождение политической партии УДАР парламент (блок 1) создаст возможности для реализации большей части целей, изложенных в предвыборной программе. Существенным недостатком представляется наличие свободного пространства между группой взаимосвязанных блоков 4 и 6, а также блоком 2. Это вызвано политической неопределенностью в идентификации партией УДАР национальной передаточной сферы (наука) для перераспределения инвестиционных потоков (финансов, технологической информации, высококвалифицированных людей). Потому, как существующая, постсоветская научная система Украины в основном неспособна трансформировать внешние и внутренние инвестиции (сплошная двойная стрелка) во внутренние технологии и инновации для развития национальной экономики. Таким образом, будут ограничены внутренние интеллектуальные ресурсы для развития национального малого и среднего бизнеса, а также национальных корпораций. Кроме того, часть инвестиций технологического, гуманитарного и финансового характера может быть перенаправлено на укрепление имиджа парламентской партии (пунктирная тройная стрелка). А это, в существующих политических условиях Украины легко перерастает в политический пиар. Который, к сожалению, является основным финансовым фильтром для реализации большинства кардинальных реформ во всех сферах жизнедеятельности (Пиар ради… пиара!) Украины в последние 15 лет!

1)      качественное освоение инвестиционных ресурсов для информационной инфраструктуры потребует модернизации сферы научно-технологической деятельности в Украине (актуализация блока 3);

2)       достижение гармоничного развития треугольника знаний, как и раскрытие потенциала цифровой экономики, будут невозможны без постановки стратегической цели относительно построения основ общества знаний в Украине (актуализация блока 5);

Реализация всех этих стратегических целей, исходя из главного принципа предвыборной программы «Від успіху людини – до успіху країни», создаст реальные предпосылки для дальнейшей политической эволюции партии Виталия Кличка в партию европейского образца…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Subscribe without commenting