Обіцянки-цяцянки, часть 7

Предвыборная программа партии политического бренда – Партии Наталии Королевской «Украина – Вперед!»

«Прийти, увидеть и победить. Быть сильным и смелым… порою — даже смешным…» / Veni, Vedi, Vici /

Возможно, в исторической перспективе еще не настало время для грамотных, мудрых и озабоченных судьбою развития украинского государства политиков. Поэтому политические партии в своих предвыборных программах не особо озадачивают себя стратегическим видением будущего Украины. Поскольку реакция на общеизвестные проблемы еще не есть пониманием развития современного общества в нашей стране, а тем более осознанием необходимости и достаточности перехода к общецивилизационным трендам. Не является исключением в отечественной политической палитре и молодая («модернизированная») партия «Украина – вперед»… Наталии Королевской.

Оставляя анализ феномена возросшей популярности (на фоне большинства маргинальных партий) политической партии «Украина – вперед» на усмотрение политологов, отмечу только несколько основных нюансов ее предвыборной компании.

Позиционирование этой политической силы как представителя «среднего класса» Украины в нынешних реалиях напоминает больше маркетинговый подход для продажи «респектабельного товара/услуги». Хотя бы по причине незначительной доли этой социальной прослойки в стратифицированной структуре населения. Ведь доля потенциальных избирателей составляет всего лишь около 5%, с учетом самых богатых сограждан, примеряющих на себя ливреи олигархов…

Во-вторых, большая часть населения, которая по другим критериям (высокий уровень образования и профессиональные навыки, соответствующий социальный статус) могла бы претендовать на вхождение в социальную группу среднего класса (по стандартам развитых стран), не имеет стабильного материального положения и независимых источников поступления дохода.

И, наконец, «средний класс» в его нынешнем обличии не является политически активным, довольствуясь тем, что у него есть. Либо является «проводником» интересов власти, при которой он и приобрел свое стабильное материальное положение.

1. Прохождение в парламент этой политической силы остается под вопросом, особенно с учетом нечеткой самоидентификации ее лидеров среди электората. Последние социологические исследования (сентябрь 2012), а также динамика ее политического рейтинга свидетельствуют о том, что эта политическая сила остановится перед избирательным барьером (5%).

Многоликость основных целей в предвыборной программе партии Наталии Королевской, что первоначально было «изюминкою» этой политсилы, перемежается со стратегическими видениями других, основных претендентов на прохождение в парламент-2012. Так, на «Нову якість в політиці» претендует также партия УДАР;  «Нова економіка»   анонсируется в программах большинства партий; «Нова якість життя» перекликается с предвыборными лозунгами Партии Регионов… А самое главное, использование универсального качества «новый», больше подходит для экономических стратегий продвижения «брендов», чем для политической партии, претендующей на политический Олимп… (Баллов – 0)

2. Главной целью партии «Вперед – Украина» является  достойная жизнь каждого украинца, которая должна базироваться на возрождении (не реформировании, или модернизации) национальной экономики! Что, в условиях современных тенденций мирового развития, должно бы означать возрождение «среднего класса». Однако, со средним классом эта политсила отождествляет представителей среднего и малого бизнеса, что значительно сужает политические возможности партии

Представители среднего класса (устойчивый материальный достаток, высокий уровень образования и профессиональные навыки, соответствующий социальный статус) составляют доминирующую часть населения в обществе знаний. Однако, они являются всего лишь главной движущей силой, а не самоцелью. И их устремления ограничиваются возможностями развития национального общества. А это – уже прерогатива системы государственного управления, которая, совместно с гражданским обществом, устанавливает приоритеты общественного развития и их экономическое обеспечение: современную экономическую модель – экономику знаний!

Отсутствие видения основных направлений развития украинского общества, не только «болевых» узлов, нивелирует общее содержание предвыборной «новой» политической силы. (Баллов – 0)

3. Экономическое возрождение, как и экономическая трансформация, невозможны  в Украине без соответствующего уровня развития науки и образования. Никакие новые технологии не будут внедрены в отечественной промышленности, тем более не станут источниками для развития инновационного малого бизнеса, если уровень государственной поддержки сферы научно-технологической деятельности продолжит свое бесславное падение и в дальнейшем. И, достигнутый в 2011 году беспрецедентный порог наукоёмкости ВВП в 0,73% (доля всех расходов на проведение исследований и разработок в ВВП страны), свидетельствует об окончательном распаде советской модели национальной системы науки. А без создания новой (!) системы социально-экономических взаимоотношений между властью, бизнесом и наукою не будет и интереса со стороны общества к развитию национальной сферы научно-технологической деятельности. И только лишь экономического стимулирования образованных людей с навыками в профессионально-технической сфере будет недостаточно для обеспечения устойчивого развития среднего класса в Украине… (Баллов – 0)

4. Понимание того, что «Тільки інноваційна економіка, що спирається на фундаментальну науку, вищу та професійно-технічну освіту, виробництво та обслуговування, здатна вивести Україну з економічного глухого кута», свидетельствует об осознании роли треугольника знаний «образование-наука-инновации» в современной экономике. В частности, посредством центров технологических инноваций на базе высших учебных учреждений («Створення мережі промислових парків на базі державних ВНЗ»). И, хотя упор в экономическом прорыве делается только на государственные институты в сфере науки и образования, однако в сочетании с упомянутой ранее необходимостью развития малого и среднего бизнеса, позволяет предположить понимание партией «Украина — вперед» уникальной роли «треугольника знаний» в современном экономическом развитии Украины… (Баллов – 1)

5. Потенциал цифровой экономики как технологической основы экономики знаний практически не раскрыт в предвыборной программе партии «Украина – вперед». Одно из частных направлений «оцифровки», – сфера электронного документооборота является слишком узким пониманием роли цифровых технологий в жизни современного общества. Несмотря на то, что интернет и интернет-технологии являются, на сегодня самыми прогрессивными сферами применения бизнес способностей у населения, а сфера интернет-бизнеса наиболее капиталоёмкой во всем мире. Не говоря уже об интеллектуальной составляющей цифровых технологий, которая является востребованной не только в сфере высшего, но и профессионально-технического и среднего (общеобязательного) образования. Кроме того, современные научные исследования невозможны без применения интернет-технологий, в том числе как методов научного познания и создания научной методологии. Возможно, упущение в предвыборной программе партии, приоритета относительно раскрытия потенциала цифровой экономики в Украине, стало также причиною слабого политического продвижения этой политической силы и в среде интернет пользователей…  (Баллов – 0)

Итого: 0+0+0+1+0 = 1!

Удовлетворение условиям только критерия 4 (треугольник знаний) вне стен парламента, может усложнить стратегические перспективы развития партии «Украина – вперед» в дальнейшем. Если опираться только на анализ научно-технологической составляющей предвыборной программы этой партии, то практическая реализация ее наработок для развития среднего и малого бизнеса в Украине откладывается на неопределенное время.

В представленном графическом отображении, в отсутствии блока 1 и других блоков высших категорий, реализация программных положений о построении треугольника знаний (высший уровень) «вырождается» в политическое видение о важной роли согласованного развития науки, образования и производства в современных экономических реалиях (низший уровень)…

Такое политическое видение является традиционным. Оно встречается практически во всех государственных программных документах (относительно  научно-технологического и инновационного развития)  в течение всего периода независимости Украины. Впрочем, без ощутимых последствий. Общественных и правовых. Имеющее все шансы остаться голословным и в течение нескольких последующих лет.

Если только не проявится у какой-либо из парламентских партий политический воли как неожиданного озарения; научного одухотворения у одного из многочисленных докторов от наук во власти и при власти. И, может быть, тогда научное обоснование станет нормой формирования политического видения, а приобретенная таким доктором наук научная степень поможет ему вдруг осознать всю глубину ответственности за модернизацию украинского общества. С помощью профессиональных навыков и умений, опираясь на интеллектуальную свободу мнений и рациональность выбора государственно-управленческих решений…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Subscribe without commenting